КАНИКУЛЫ

    Снова лето, Ура!

    Лету рада детвора!

     Лето, время радости,

     Cолнца, света и тепла.

 

Лето - особенный период в жизни ребёнка, широко открывающий  дверь  в мир природы - дающий уникальную возможность познания,  новых открытий, новых знакомств, игр и развлечений. А для  родителей   и педагогов это время забот о том, как организовать   отдых    малышей, сделать его увлекательным, незабываемым и -  безопасным!

Организация образовательного процесса в летний период

 Вниманию наших родителей мы предлагаем консультации и рекомендации  специалистов:

Закаливание детей летом

Летняя игротека "Игры с песком".

Осторожно, солнечный удар!

Если ребёнок летом остаётся в городе.

         Если ребёнка ужалила пчела.

Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в кожу и токсин проникает в кровь пострадавшего. Единичные укусы пчёл здоровые люди переносят легко. Они, как правило, вызывают местную реакцию. Кожа краснеет, появляется припухлость, ощущается сильная болезненность, жжение, зуд. Однако, сильную токсическую реакцию вызывают даже одиночные укусы в голову, кровеносный сосуд, в полость рта. При этом появляются головокружение, головная боль, тошнота, слабость. Иногда отмечается рвота, повышение температуры тела, обморок. Есть дети особо чувствительные к яду перепончатокрылых насекомых. Помимо обычных реакций, у них возникают крапивница, слезоточение, обильные выделения из носа. В тяжёлых случаях возможен отёк гортани – осложнение, требующее экстренной медицинской помощи. Частота возникновения аллергических реакций на укусы  осами и пчёлами очень велика. Следует заметить, что укусы  пчёлами более тяжелы, чем укусы ос и шмелей, так как первые оставляют в ранке жало с ядовитой железой. Если ребёнка ужалила пчела, прежде всего необходимо удалить жало с места поражения. Эту процедуру нужно делать осторожно, чтобы не выдавить содержимое ядовитой железы в ранку. Затем на место поражения кладут лёд или полотенце, смоченное холодной водой. В том случае, когда реакция на укусы насекомого бурная, необходима неотложная медицинская помощь. До прибытия врача нужно уложить ребёнка, высоко приподняв ему голову. Можно дать ребёнка таблетку противоаллергического средства. 

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Большинство дошкольников не знают о том, что надо делать в той или иной экстремальной ситуации. Чрезвычайным для ребёнка может быть любое событие, выходящее за рамки его привычного быта. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности. Только систематическая и целенаправленная работа по ознакомлению детей с нормами безопасного поведения, возможными опасными ситуациями, формами правильного реагирования на опасность, поможет подготовить ребёнка к правильным действиям в тех или иных чрезвычайных ситуациях. Летний период предоставляет для этого наиболее благоприятные возможности.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ - ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

"Экологическая тропа в  дошкольном учреждении"

Организация и создание условий в дошкольном учреждении для формирования знаний и представлений дошкольников о природе ближайшего окружения посредством использования «экологической тропы» в летний оздоровительный период/

Организация работы с воспитанниками по формированию знаний и представлений о природе осуществляется в дошкольном учреждении в соответствии с учебной программой дошкольного образования, по образовательной области ребёнок и природа.  Самые устойчивые и яркие впечатления, представления о природе, конечно, ребёнок получает при непосредственном контакте с природными объектами. Лето – период, наиболее эффективный для организации деятельности детей в условиях ближайшего природного окружения. Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. 

Важнейшим условие успешной реализации нравственного экологического воспитания является – создание среды. Наш коллектив старается создать условия для того, чтоб территория дошкольного учреждения стала интересной и привлекательной для ребят, объекты природы должны привлекать внимание малышей, вызывать чувства радости, развивать познавательные качества.

Наша «экологическая тропинка» - это объекты, расположенные вокруг корпуса детского сада, последовательность прохождения по которой позволяют познакомить ребят с разными природными сообществами: водоём, лес, луг, огород, сад, цветник. Вдоль тропы у нас развешаны скворечники. Достаточное количество птиц позволяет ребятам наблюдать за их жизнью, за тем, как скворцы ухаживают за птенцами, как учатся летать. Организация работы на экологической тропинке позволяет реализовывать познавательные, развивающие, эстетические, оздоровительные задачи, развивать чувственное восприятие. Для организации экологических станций мы стараемся создать разнообразные объекты, привлекающие внимание детей: на «водоёме» - рыбки, лягушки, аист, насекомые, растения.  На лесной полянке - грибы, муравейник, зайчик, дом для насекомых.  В огороде - пугало, на лугу - Винни-пух, улей. На каждой экологической станции ребят «встречает» сказочный герой, который приглашает их в гости, даёт задания, загадывает загадки. Для знакомства с растениями, которые произрастают в естественных условиях определённых сообществ используются дидактические игры, карточки с картинками. Для планирования работы педагогов составлен перспективный план работы на экологической тропе для каждого возраста. Расписаны темы, задачи, бесед, наблюдений, познавательно-практической деятельности на каждой экологической станции, подготовлены конспекты: например: «Путешествие муравья», «В гости к Винни-пуху», «В мире цветов». Составлена карта схема маршрута экологической тропы? На каждой станции расположены информационные стенды, с карманчиками для наглядно-дидактических материалов. На экологических станциях дети получают естественные впечатления, радость от общения с окружающей природой. Дошкольники радуются зелёной траве, запахам и ярким цветкам растений, щебету птиц, полёту бабочек и стрекоз. Обязательно ставится задача знакомства с правилами поведения и безопасности в определённых природных условиях: правила безопасного поведения на воде, правила поведения в лесу, знакомство с опасностями ядовитых растений и грибов. После посещения станций экологической тропы ребятам средней и старшей группы можно предложить нарисовать маршрут, в виде схемы, обозначить кружочками или рисунками станции, объекты на станциях. Экологическая тропинка позволяет продуктивно использовать прогулки для организации трудовой, игровой, познавательно-практической деятельности.  Особенность нашей экологической тропы, это созданная станция «Ощущений», где ребята знакомятся с садом запахов, дорожкой осязания. На станции их встречает необычный герой - «Ощутинчик», который учит ребят с помощью разных анализаторов воспринимать запахи, различать лекарственные и душистые растения. Для создания интереса к познавательно-практической деятельности, развития тактильных анализаторов, используется ящик ощущений. С помощью которого «Ощутинчик» загадывает загадки, ребята на ощупь узнают и называют природные объекты: овощи, семена, жёлуди, шишки, каштаны. В саду запахов мы используем такие игры, как: «Назови, сколько запахов?», Какой твой любимый запах?», «Сравни и назови», «Узнай по запаху», «Найди пару» и др. На дорожке осязания используются такие игры, как «Проводник» (проведи друга с закрытыми глазами), «По ровненькой дорожке» и др., что позволяет развивать у детей чувство ответственности за другого, чувства дружбы, взаимопонимания. Положительные результаты в этой деятельности достигаются лишь тогда, когда педагог организует целенаправленное и систематическое общение детей с природным окружением, это способствует постепенному накоплению и систематизации знаний и представлений ребёнка о природе, освоению новых способов действий, осознанию ребёнком связей и зависимостей окружающего мира, расширяется чувственный опыт ребёнка, поскольку дети учатся различать запахи, осязательные ощущения, эмоциональные чувства.  Использование «экологической тропинки» является важной частью экологического воспитания. Она позволяет более продуктивно использовать прогулки и природные условия дошкольного учреждения для разностороннего развития детей, формировать экологическую культуру, осознанное отношение к природе, разнообразить работу в летний период.