Поступаем в детский сад

   

 

процедура постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в получении места в учреждении дошкольного образования

  Основные правила подготовки и адаптации ребёнка к дошкольному  учреждению 

   1.Приучите ребёнка к самообслуживанию, распорядку дня. 

   2. Развивайте навыки общения со взрослыми и сверстниками.

   3. Постарайтесь положительно настроить малыша на посещение детского сада.     (Не провоцируйте детские капризы, не создавайте стрессовые ситуации в семье,   не демонстрируйте ребёнку своё волнение).

   4. Не пугайте ребёнка детским садом и чужими людьми.

   5. Убедитесь в нормальном состоянии здоровья ребёнка (отсутствие повышенной температуры, признаков отравления, кожных заболеваний).

6. Соблюдать требования к одежде и обуви ребёнка в соответствии с температурным режимом. Обеспечить сменной обувь. (не тапки), бельём, запасной одеждой. Приобретите практичную удобную одежду для прогулок.

7. 1-й и 3-й день пребывания ребёнка в детском саду ограничить несколькими часами на прогулке. С 4-го по 5-й день забирать ребёнка до сна. После выходных дней соблюдать щадящий график. Оставлять ребёнка на более длительный период рекомендуется с 3-й недели.

8. Внимательно прислушивайтесь к рекомендациям педагога. Доброжелательные отношения родителей и педагога благоприятно влияют на адаптацию и пребывание ребёнка в детском саду.

Что необходимо ребёнку в группе?

1. Одежда в соответствии с температурным режимом.

2. Сменная обувь (сандалики, обувь с супинаторами).

3. Сменное  нижнее бельё и запасная одежда  (в индивидуальном пакете)

4. Пакет для использованной одежды.

5. Индивидуальный чехол для хранения гигиенических  принадлежностей.

6. Практичная и удобная одежда для прогулок.

Р.S. Уважаемые  родители, проследите пожалуйста, чтоб верхняя одежда одевалась легко, не имела лишних застёжек и замков. Обувь не должна быть узкой и с трудом налезать на ножку ребёнка. Узкие штанишки и джинсы,  которые ребёнок  натягивает с трудом-  усложняют процесс его одевания и доставляет большие неудобства   и ребёнку и взрослому, который ему в этом помогает! Спасибо за понимание. Будьте внимательны к своим детям!

Памятка для родителей - При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение

Полезные ссылки:

Готовимся к детскому саду заранее

Первый раз в детский сад - рекомендации психолога

Порядок постановки на учёт детей, нуждающихся в получении дошкольного образования.

«Поступаем» в детский сад"

Чем спровоцированы сложности у ребенка в период адаптации? Как родителям облегчить период адаптации ребенка к условиям детского сада? «Поступаем» в детский сад. Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад одна из ступенек детства, по которым поднимаются в определённом возрасте, а два - три года - возраст, на взгляд родителей, подходящий. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно, и хочется играть с детьми... Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может, заболел? Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. И негативные, протекающие на всех уровнях сдвиги в детском организме - важные индикаторы степени влияния на ребенка периода адаптации (приспособления). О том, насколько тяжел период адаптации к детскому саду для малыша, написано много книг и статей.Процесс перехода из семьи в дошкольное учреждение сложен и для самого ребёнка, и для родителей. Чем спровоцированы сложности у ребенка в период адаптации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационнных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. Кроме того, второе полугодие третьего года жизни малыш впервые ощущает себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. Родителям проще, чтобы все было как раньше. Отстаивая свою личность, психика малыша становится ранимее, чем прежде, а тут, дополнительно к нагрузке кризиса трех лет, - груз адаптации к детскому саду. Малыш не баловень, и не упрямец, и ничего не хочет сделать Вам назло. Все то, что видите Вы - это издержки адаптации. Как родителям облегчить период адаптации ребенка к условиям детского сада? -Не отдавайте ребенка в детсад в разгаре кризиса трех лет. Этот кризис - первая попытка самореализации. -«Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. -Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. -Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает. - Познакомьтесь с педагогами. Расскажите о своём малыше, как можно больше, даже самые мелкие и несущественные детали. -Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Если ребёнок тяжело расстаётся с мамой, пусть в детский сад его приводит папа, дедушка, как показывает практика дети более спокойно расстаются с родственниками мужского пола. -Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. -Введите режимные моменты детского сада в домашний распорядок дня. -Уделите внимание закаливающим мероприятиям. Они координально не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений. Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе. -Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детское непослушание. -Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения. -Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он уже стал таким большим и идёт в детский сад. Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим. -Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. -Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач. - В период адаптационного периода не следует «ломать вредные привычки» ребёнка, это усиливает стрессовое воздействие на нервную систему малыша. - -Оставаясь первое время в группе с ребёнком, не мешайте его контактам с детьми: значимый взрослый, оставаясь в группе и наблюдая за своим ребенком, порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке. - Придумайте для своего малыша игровые способы ежедневного прощания с вами. Это могут быть жесты, договор о встрече, после чего, ребёнок точно должен знать, что родитель уйдёт и вернётся только вечером. Строго выполняйте данные ребёнку обещания, не опаздывайте, приходя за ним. -Запишите все телефоны детского сада, но ни в коем случае не злоупотребляйте — звоните только по предварительной договоренности с воспитательницей, именно в то время, которое она вам назовет, или в экстренном случае. - Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т. д.) на случай, если вы срочно понадобитесь. - Если у вас возникли вопросу, необходима помощь, обратитесь за консультацией к педагогам –психологам учреждения. Выполнение рекомендаций и сотрудничество со специалистами облегчит адаптацию ребёнка к условиям детского сада. Мы вместе с Вами поможем малышу вырасти умным и успешным.

Ведущий специалист отдела образования, спорта и туризма Григорович Т.В.

Что необходимо приобрести родителям к новому учебному году.

Данный перечень рекомендован постановлением Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.):

– карандаши цветные (24 цвета); – пастель (24 цвета); – фломастеры (12 цветов); – краски гуашевые и акварельные (по 12 цветов); – розетки прозрачные для краски; – кисти, подставки для кистей; – салфетки для обсушивания кистей; – баночки пластмассовые для промывания ворса кистей; – палитру; – губки для смывания краски с палитры; – мелки восковые (12 цветов); – мел цветной и белый для рисования; – бумагу белую и цветную; – пластилин (12 цветов); – стеки разной формы; – ножницы с тупыми концами; – файлы; – подносы для обрезков бумаги; – картон цветной; – розетки для клея; – салфетки; – пластины (клеенки) для работы с клеем – альбомы для раскрашивания и штриховки (для подготовки руки к письму).

 

 

страничка не работает

11.08.2015

      Основные правила подготовки и адаптации ребёнка к дошкольному  

     учреждению

   1.Приучите ребёнка к самообслуживанию, распорядку дня.

   2. Развивайте навыки общения со взрослыми и сверстниками.

   3. Постарайтесь положительно настроить малыша на посещение детского сада.     (Не провоцируйте детские капризы, не создавайте стрессовые ситуации в семье,   не демонстрируйте ребёнку своё волнение).

   4. Не пугайте ребёнка детским садом и чужими людьми.

   5. Убедитесь в нормальном состоянии здоровья ребёнка (отсутствие повышенной температуры, признаков отравления, кожных заболеваний).

6. Соблюдать требования к одежде и обуви ребёнка в соответствии с температурным режимом. Обеспечить сменной обувь. (не тапки), бельём, запасной одеждой. Приобретите практичную удобную одежду для прогулок.

7. 1-й и 3-й день пребывания ребёнка в детском саду ограничить несколькими часами на прогулке. С 4-го по 5-й день забирать ребёнка до сна. После выходных дней соблюдать щадящий график. Оставлять ребёнка на более длительный период рекомендуется с 3-й недели.

8. Внимательно прислушивайтесь к рекомендациям педагога. Доброжелательные отношения родителей и педагога благоприятно влияют на адаптацию и пребывание ребёнка в детском саду.

Полезные ссылки:

Готовимся к детскому саду заранее

Первый раз в детский сад.

Порядок постановки на учёт детей, нуждающихся в получении дошкольного образования.

«Поступаем» в детский сад.

Чем спровоцированы сложности у ребенка в период адаптации? Как родителям облегчить период адаптации ребенка к условиям детского сада? «Поступаем» в детский сад. Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад одна из ступенек детства, по которым поднимаются в определённом возрасте, а два - три года - возраст, на взгляд родителей, подходящий. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно, и хочется играть с детьми... Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может, заболел? Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. И негативные, протекающие на всех уровнях сдвиги в детском организме - важные индикаторы степени влияния на ребенка периода адаптации (приспособления). О том, насколько тяжел период адаптации к детскому саду для малыша, написано много книг и статей.Процесс перехода из семьи в дошкольное учреждение сложен и для самого ребёнка, и для родителей. Чем спровоцированы сложности у ребенка в период адаптации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационнных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. Кроме того, второе полугодие третьего года жизни малыш впервые ощущает себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. Родителям проще, чтобы все было как раньше. Отстаивая свою личность, психика малыша становится ранимее, чем прежде, а тут, дополнительно к нагрузке кризиса трех лет, - груз адаптации к детскому саду. Малыш не баловень, и не упрямец, и ничего не хочет сделать Вам назло. Все то, что видите Вы - это издержки адаптации. Как родителям облегчить период адаптации ребенка к условиям детского сада? -Не отдавайте ребенка в детсад в разгаре кризиса трех лет. Этот кризис - первая попытка самореализации. -«Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. -Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. -Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает. - Познакомьтесь с педагогами. Расскажите о своём малыше, как можно больше, даже самые мелкие и несущественные детали. -Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Если ребёнок тяжело расстаётся с мамой, пусть в детский сад его приводит папа, дедушка, как показывает практика дети более спокойно расстаются с родственниками мужского пола. -Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. -Введите режимные моменты детского сада в домашний распорядок дня. -Уделите внимание закаливающим мероприятиям. Они координально не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений. Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе. -Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детское непослушание. -Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения. -Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он уже стал таким большим и идёт в детский сад. Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим. -Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. -Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач. - В период адаптационного периода не следует «ломать вредные привычки» ребёнка, это усиливает стрессовое воздействие на нервную систему малыша. - -Оставаясь первое время в группе с ребёнком, не мешайте его контактам с детьми: значимый взрослый, оставаясь в группе и наблюдая за своим ребенком, порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке. - Придумайте для своего малыша игровые способы ежедневного прощания с вами. Это могут быть жесты, договор о встрече, после чего, ребёнок точно должен знать, что родитель уйдёт и вернётся только вечером. Строго выполняйте данные ребёнку обещания, не опаздывайте, приходя за ним. -Запишите все телефоны детского сада, но ни в коем случае не злоупотребляйте — звоните только по предварительной договоренности с воспитательницей, именно в то время, которое она вам назовет, или в экстренном случае. - Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т. д.) на случай, если вы срочно понадобитесь. - Если у вас возникли вопросу, необходима помощь, обратитесь за консультацией к педагогам –психологам учреждения. Выполнение рекомендаций и сотрудничество со специалистами облегчит адаптацию ребёнка к условиям детского сада. Мы вместе с Вами поможем малышу вырасти умным и успешным.

Ведущий специалист отдела образования, спорта и туризма Григорович Т.В.

Что необходимо приобрести родителям к новому учебному году.

Данный перечень рекомендован постановлением Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.):

– карандаши цветные (24 цвета); – пастель (24 цвета); – фломастеры (12 цветов); – краски гуашевые и акварельные (по 12 цветов); – розетки прозрачные для краски; – кисти, подставки для кистей; – салфетки для обсушивания кистей; – баночки пластмассовые для промывания ворса кистей; – палитру; – губки для смывания краски с палитры; – мелки восковые (12 цветов); – мел цветной и белый для рисования; – бумагу белую и цветную; – пластилин (12 цветов); – стеки разной формы; – ножницы с тупыми концами; – файлы; – подносы для обрезков бумаги; – картон цветной; – розетки для клея; – салфетки; – пластины (клеенки) для работы с клеем – альбомы для раскрашивания и штриховки (для подготовки руки к письму)

свернуть