Яндекс.Метрика

Педагогическая страничка для родителей

Авторская сказка "Птичка-лазоревка". Рисунки - Лемешевой Эвелины

участие в районной выставке- конкурсе "Лазоревка обыкновенная - птица-символ Дзержинского района"
развернуть

 Авторская   Сказка "Птичка-Лазоревка"

Лемешевой Эвелины, участницы районной выставки- конкурса "Лазоревка обыкновенная -  птица-символ Дзержинского района"

свернуть

Волшебный мир сказки. Почитайте с ребёнком.

Сказка - как много волшебства, доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психического развития ребенка. " Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами" - так писал В. Сухомлинский. Такие понятия как "добро" и "зло" - очень важны в воспитании ребенка, и легче всего объяснить это малышу через героев сказок. Важно чтобы ребенок понимал и осознавал ограничения этих нравственных понятий. Сказка учит ребенка сопереживать, жалеть, быть отзывчивым, слушать и познавать, сравнивать и мыслить. Учит доброте и помощи. С помощью сказок ребенок учится самостоятельно анализировать поступки героев, разделяя их на положительные и отрицательные. Сказка - одно из доступных средств, для развития эмоции ребенка, взаимоотношения со всем окружающим миром. Мир сказок - это мир мечты и фантазии. Не лишайте своего малыша этого волшебного мира, ведь с верой в чудеса с легкостью можно преодолеть все трудности. Читайте детям сказки, вместе размышляйте над поступками героев, придумывайте свои сказки - и это несомненно будет лучшим "тренажером" в формировании личности вашего ребенка.

Предлагаем Вам, уважаемые родители, почитать вместе с Вашим ребёнком сказку

    Гуси-лебеди

с иллюстрациями нашей воспитанницы Дудиной Анастасии.

свернуть

Из опыта работы педагога «Использования метода наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

 "Игра в жизни ребёнка". Консультация для родителей

 "Игра в жизни ребёнка".

Игра имеет большое значение в жизни ребенка - то же, что для взрослого его работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу. Этот переход совершается очень медленно.

В самом младшем возрасте ребенок, в основном, играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть, укрываться одеялом, надевать штанишки. Но даже и в эту работу он еще вносит много игры.

В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребенку поручают все более сложную работу: сначала исключительно в целях самообслуживания, потом и имеющую значение для всей семьи.

В школьном возрасте работа уже занимает очень важное место, она связана с более серьезной ответственностью и с более определенными и ясными представлениями о будущей жизни ребенка. Но и в это время ребенок еще очень много играет, любит игру, ему даже приходится переживать довольно сложные ситуации, когда игра кажется настолько симпатичнее работы, что хочется отложить работу и поиграть.

Если такое происходит, это значит, что воспитание ребенка в игре и в рабочих функциях происходило неправильно, что родители допустили какие-то перегибы. Отсюда уже видно, насколько большое значение имеет руководство игрой ребенка.

В жизни мы встречаем много взрослых людей, давно окончивших школу, у которых любовь к игре преобладает над любовью к работе. Это люди, которые слишком активно гоняются за удовольствиями, забывают о работе ради хорошей, веселой компании, позирующие, важничающие, фиглярничающие, лгущие без всякой цели. Они принесли из детства в серьезную жизнь игровые установки, которые не были правильно преобразованы в рабочие, а это значит, что они плохо воспитаны и это воспитание явилось в известной степени результатом неправильно организованной игры.

Все сказанное вовсе не означает, что нужно как можно раньше отвлекать ребенка от игры.

Воспитание должно заключаться не в устранении игры, а в такой ее организации, когда игра остается игрой, но в ней воспитываются качества будущего работника и гражданина. Для того чтобы руководить игрой ребенка и воспитывать его в игре, родители должны хорошо подумать над вопросом о том, что такое игра и чем она отличается от работы. Если родители не разберутся в нем как следует, они не смогут руководить ребенком и будут теряться в каждом отдельном случае, будут скорее портить ребенка, чем воспитывать.

Нужно прежде всего сказать, что между игрой и работой нет такой большой разницы, как принято считать. Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу.

В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли. Если вы купите ребенку заводную мышку, целый день будете заводить ее и пускать, а ребенок будет целый день смотреть на эту мышку и радоваться,— в этой игре не будет ничего хорошего. Ребенок в этой игре остается пассивным, все его участие заключается лишь в просмотре. Если ребенок будет заниматься только такими играми, из него вырастет пассивный человек, лишенный почина и не привыкший творить в работе новое, преодолевать трудности. Игра без усилия, игра без активной деятельности — всегда плохая игра. Как видите, в этом пункте игра очень похожа на работу. Игра доставляет ребенку радость. Это или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая — радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа. И здесь полное сходство.

Некоторые думают, что работа отличается от игры тем, что в ней есть ответственность, а в игре ее нет. Это неправильно, в игре есть такая же большая ответственность, как в работе, конечно, в игре хорошей, правильной. Чем же все-таки отличается игра от работы? Это отличие заключается только в одном: работа есть участие человека в общественном производстве, в создании материальных, культурных, иначе говоря, социальных ценностей. Игра не преследует таких целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, она приучает человека к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы.

Родители должны следить, чтобы игра не стала единственным стремлением ребенка. Чтобы не отвлекала его целиком от общественных целей, чтобы в ней воспитывались те психические и физические навыки, которые необходимы для работы.

Первая цель достигается, как уже было сказано, постепенным отвлечением ребенка в область труда, который медленно, но неуклонно приходит на смену игре.

Вторая цель достигается правильным руководством самой игрой, выбором игры, помощью ребенку в игре.

 

свернуть