ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

В 2019/2020 учебном году реализуется педагогический проект 

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством метода экологических проектов «Познаём мир природы».

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Сформировать не потребительское отношение к природе а основы экологической культуры у дошкольников – вот современная задача экологического воспитания. Экологические знания и представления должны преподноситься ребенку постепенно, с учетом возраста, на основании его личного опыта, через активную созидательную деятельность. Активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. В их число исследователи справедливо включают метод проектов.                                                                                Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников. Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

 Что такое  проект для ребёнка ?                                                                            Экологический проект – это творческая, в значимой мере самостоятельная деятельность ребёнка, включающая в себе: - поиск информации, необходимой для реализации идей проекта, анализ и обобщение собранного материала; - выработку гипотез собственных исследований, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей. Экологические проекты открывают  возможность  формирования собственного жизненного опыта ребёнка и, исходя из его потребностей и интересов, развивают его как личность.  

Особенности руководства  проектной деятельностью  дошкольников.                                Спецификой взаимодействия с использованием метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо “наводить” ребёнка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и “втягивать” детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой.

Реализация педагогического проекта происходит путём организации образовательной работы с воспитанниками, используя определённые формы и методы работы:

● сотрудничество ребёнка со взрослыми на развивающих комплексных занятиях;

● проведение бесед, наблюдений о природе и бережном отношении к ней на прогулках;

● проведение плановых и ситуационных бесед

● познавательно – исследовательская деятельность;

● наблюдение за объектами живой и неживой природы;

● песочная терапия;

● игровая деятельность;

● логопедическая ритмика;

● сюжетно - ролевая игра;

● чтение книг и просмотр видеофильма о природе летом;

● самостоятельная детская деятельность.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ