Педагогический опыт

Театрально-игровая деятельность в развитии способностей дошкольника.

Игра – наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. (А.В.Запорожец). Театрализованная игра как один из её видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что создаёт и благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

Заместитель заведующего по основной деятельности Шкляник Т.В.

Игры на развитие творческих способностей

Сценарий  музыкально-театральной деятельности   "Цветочный бал"

    Видео "Цветочный бал"

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения активно внедряется в систему образовательной работы нашего дошкольного учреждения. Формирование духовно-нравственной культуры, чувства любви к Родине, родному краю, его национальным традициям, культуре, истории, реализация этих  актуальных задач требует от учреждений образования поиска новых форм и методов работы, применяя современные педагогические технологии. Решая годовую задачу, с педагогами был  проведён  семинар-практикум "Нравственно-патриотическое воспитание в условиях дошкольного учреждения", выставка дидактических игр и развивающих пособий для формирования представлений воспитанников о родной стране, городе, культурных национальных традициях, просмотр занятия в старшей группе, воспитателя Иваровской М.В. В практику работы внедряется дидактическое пособие "Лэпбук", познавательные и развивающие презентации.

Пластилиновая сказка

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

В.А. Сухомлинский

     Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями является важной составляющей в коррекционной работе. Для успешной работы  учителю-дефектологу необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.  

   Цель совместной работы- активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

     Известно, что развитие детской речи напрямую связано с состоянием мелкой моторики рук. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Ребёнок осязает то, что он делает.  Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

    Во время зимних каникул родителям совместно с детьми группы интегрированного обучения и воспитания  предложено изготовление детской поделки в нетрадиционной технике - пластилинографии, по тематике - новогодние праздники, зимняя природа.

   Безусловно, работы выполнены не без помощи взрослых, но это участие так необходимо для достижения главного результата - активизация словаря и автоматизация звуков, составление рассказов по картинам. На занятии с учителем-дефектологом дети активно составляли рассказы, придумывали увлекательные истории.

"Зимние забавы" Семья Налетко Даниила

 

"Снегирь прилетел" Семья Кошко Игната

     

Семья Прибыльской Екатерины изготовили поделку "Рождественская звезда" в технике - декупаж.

На коррекционных индивидуальных занятиях мы успешно использовали данное пособие в качестве тренажера для дыхательной гимнастики.

Игровое упражнение "Подуй на свечу"

Учитель-дефектолог интегрированной группы

Грудько Майя Георгиевна

Педагогический опыт